Творческий (исследовательский) проект
«Внедрение модели обучения математике на основе принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации (на I и II ступенях общего среднего образования)» (по методике В. Д. Герасимова)
Актуальность внедрения творческого (исследовательского) проекта обусловлена изменяющейся социокультурной ситуацией, вызовами информационного общества. Современная наука и практика основаны на информационном подходе, который предполагает математизацию и компьютеризацию всех областей человеческой деятельности. Школа должна не отставать от быстро меняющегося мира, а опережать развитие общества.
Внедрение модели обучения математике на основе принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации так же будет способствовать разрешению противоречий между:
– объемом учебного материала и количеством времени, отводимым на его изучение;
– массовым характером образования и индивидуальными особенностями восприятия и усвоения учебного материала учащимися, разными уровнями их математической подготовки;
– между запросом педагогической общественностью новых технологий, позволяющих оптимизировать обучение, и недостаточной степенью разработанности соответствующих учебных и методических материалов.
Цель творческого (исследовательского) проекта:
повышение качества математического образования посредством внедрения модели обучения математике на основе принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации.
Задачи:
- Обеспечить преемственность в обучении математике при переходе с I ступени общего среднего образования на II ступень.
- Реализовать календарно-тематическое планирование и учебно-методические комплексы по математике, в которых в полной мере учитываются:
а) особенности структурирования учебного материла на основе принципа системной дифференциации;
б) принцип обучения от среднего уровня обобщенности (прототипное обучение);
в) индивидуальный темп обучения в условиях коммуникации.
- Посредством организации образовательного процесса на основе положений инновационной модели обучения обеспечить:
а) индивидуальную образовательную траекторию обучающихся в зависимости от уровня их предшествующей подготовки и способностей, в том числе, через организацию дифференцированного подхода;
б) преимущественное усвоение знаний и формирование компетенций на уроке (непосредственно в образовательном процессе);
в) формирование мотивации достижения успеха в образовательном процессе.
С материалами методической гостиной можно ознакомиться по ссылке