РУ БЕ EN

Методическая гостиная

Творческий (исследовательский) проект

«Внедрение модели обучения математике на основе принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации (на I и II ступенях общего среднего образования)» (по методике В. Д. Герасимова)

Актуальность внедрения творческого (исследовательского)  проекта обусловлена изменяющейся социокультурной ситуацией, вызовами информационного общества. Современная наука и практика основаны на информационном подходе, который предполагает математизацию и компьютеризацию всех областей человеческой деятельности. Школа должна не отставать от быстро меняющегося мира, а опережать развитие общества.

Внедрение модели обучения математике на основе принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации так же будет способствовать разрешению противоречий между:

– объемом учебного материала и количеством времени, отводимым на его изучение;

– массовым характером образования и индивидуальными особенностями восприятия и усвоения учебного материала учащимися, разными уровнями их математической подготовки;

– между запросом педагогической общественностью новых технологий, позволяющих оптимизировать обучение, и недостаточной степенью разработанности соответствующих учебных и методических материалов.

Цель творческого (исследовательского) проекта:                                       

повышение качества математического образования посредством внедрения модели обучения математике на основе  принципов системной дифференциации, обучения от среднего уровня обобщенности и индивидуального темпа обучения в условиях коммуникации.

Задачи:

  1. Обеспечить преемственность в обучении математике при переходе с I ступени общего среднего образования на II ступень.
  2. Реализовать календарно-тематическое планирование и учебно-методические комплексы по математике, в которых в полной мере учитываются:

а) особенности структурирования учебного материла на основе принципа системной дифференциации;

б) принцип обучения от среднего уровня обобщенности (прототипное обучение);

в) индивидуальный темп обучения в условиях коммуникации.

  1. Посредством организации образовательного процесса на основе положений инновационной модели обучения обеспечить:

а) индивидуальную образовательную траекторию обучающихся в зависимости от уровня их предшествующей подготовки и способностей, в том числе, через организацию дифференцированного подхода;

б) преимущественное усвоение знаний и  формирование компетенций на уроке (непосредственно в образовательном процессе);

в) формирование мотивации достижения успеха в образовательном процессе.

 

С материалами методической гостиной можно ознакомиться по ссылке

Интернет-ресурсы: