РУ БЕ EN

Выпускникам - 2024

График ЦЭ (централизованного экзамена) в 2024г.

 

 У 11-классников экзамены будут проводиться в форме централизованного экзамена (ЦЭ).

1. ЦЭ-2024г. по профильному предмету (физике, математике, химии, биологии, иностранному языку (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), истории Беларуси, всемирной истории (новейшее время), географии, обществоведению), который каждый выпускник сможет выбрать сам, на свое усмотрение, пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 27 мая 2024 г. понедельник);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 19 августа 2024 г.

 

2. ЦЭ-2024 по белорусскому или русскому языку (на выбор учащегося) пройдет в следующие сроки:

  • основной день – 30 мая 2024 г. (четверг);
  • первые резервные дни совпадут с датами резервных дней ЦТ-2024;
  • второй резервный день (иные сроки) – 21 августа 2024 г.

 

 

 Кого могут освободить от сдачи ЦЭ?

От сдачи ЦЭ могут быть освобождены только победители третьего (областного, Минского городского) и заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

  • Победители третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от одного централизованного экзамена – по учебному предмету, по которому учащийся стал победителем. В аттестат об общем среднем образовании по этому предмету выставляется 10 баллов.
  • Победители заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам освобождаются от всех централизованных экзаменов. В аттестат об общем среднем образовании по учебным предметам, по которым учащийся стал победителем, выставляется 10 баллов; по остальным предметам – годовая отметка

ЦТ – 2024.
Установлены сроки и пункты проведения

Постановлением Министерства образования от 12 марта 2024 г. № 28 установлен график проведения централизованного тестирования (ЦТ).

 

ЦТ по соответствующим предметам пройдет в этом году с 27 мая по 6 июня:

  • белорусский язык – 30 мая;
  • русский язык – 30 мая;
  • обществоведение – 27 мая, 6 июня;
  • математика – 27 мая, 3 июня;
  • биология – 27 мая, 3 июня;
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 27 мая, 3 июня;
  • химия – 27 мая, 6 июня;
  • физика – 27 мая, 6 июня;
  • история Беларуси – 27 мая, 6 июня;
  • география – 27 мая, 3 июня;
  • всемирная история (новейшее время) – 27 мая, 3 июня.

 

Также назначены резервные дни для проведения ЦТ:

  • 19 июня можно будет пройти тест по всем предметам;
  • 23 июня– вторая дата для сдачи экзамена по русскому и белорусскому языкам;
  • 21 июня– по остальным предметам, входящим в список учебных предметов для проведения ЦТ.

 

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни – 11.00.

 

Зарегистрироваться для прохождения ЦТ необходимо с 9 по 22 апреля (время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00 (в субботние (13 и 20 апреля) дни – с 9.00 до 18.00).

 

Для прохождения ЦТ в резервные дни абитуриенты должны пройти регистрацию с 10 по 14 июня.

 

Сертификаты ЦТ будут выдаваться с 1 июля.

Документом также установлен перечень учреждений образования, определенных пунктами проведения ЦТ и пунктами регистрации для прохождения ЦТ. В него вошло 40 учреждений образования в крупных районных, областных центрах и столице.

 

Кроме того, правовым актом утверждена Инструкция об определении требований к организации пунктов регистрации для прохождения централизованного тестирования, аудиторий (помещений) для проведения централизованного тестирования.

Согласно постановлению № 28:

  • база данных абитуриентов формируется посредством автоматизированной информационной системы «Общереспубликанский банк данных участников централизованного тестирования»;
  • абитуриенты распределяются по аудиториям в пунктах проведения централизованного тестирования с использованием списков абитуриентов, составленных методом случайного выбора.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/april/77228/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Расписание консультаций по подготовке к сдаче выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования

в 2024 году

 

9 «А» класс

 

9 «Б» класс

9 «В» класс

9 «Г» класс

 

 

 

 

 

27 мая (понед.)

2. Белорусский язык

3.   Белорусский язык

3.   Белорусский язык

2.  История Беларуси

3.  История Беларуси

4.   История Беларуси

4.   История Беларуси

3.  Белорусский язык

4.  Математика

5.  Математика

5.  Математика

4.  Математика

 

 

 

 

 

28 мая

(вторник)

6.   История Беларуси

1.  История Беларуси

3.  История Беларуси

1.  История Беларуси

 

 

 

 

 

29 мая

(среда)

4.   Русский язык

4. Математика

2.  Белорусский язык

5.   Математика

5.  Математика

5.  История Беларуси

3.  История Беларуси

6. Белорусский язык

6.  История Беларуси

6.  Русский язык

4.  Математика

7. История Беларуси

 

 

 

 

 

 

30 мая

(четверг)

4.  История Беларуси

2. Русский язык

3.  История Беларуси

5.   Белорусский язык

5.  Русский язык

3.  История Беларуси

4.  Математика

6. Математика

6.  Математика

4.  Математика

5. Русский язык

7. История Беларуси

 

 

 

 

 

31 мая

(пятница)

3.   Белорусский язык

1.  История Беларуси

1.  История Беларуси

3.   Математика

4.  История Беларуси

2.   Русский язык

2.   Белорусский язык

4.  История Беларуси

 

 

 

 

 

4 июня

(вторник)

10.00

Каб.351

Русский язык

10.00

Каб.343

Математика

10.00

Каб.226

Математика

10.00

Каб.227

Белорусский язык

 

 

 

 

 

6 июня

(четверг)

 

10.00

Каб.226

Математика

10.00

Каб.228

Белорусский  язык

10.00

Каб. 345

Русский  язык

10.00

Каб. 351

Русский  язык

 

 

 

 

 

 


 

Расписание выпускных экзаменов
по завершении  обучения и воспитания
на II ступени общего среднего образования
в 2023/2024 учебном году

 

IX «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

”История Беларуси“

в устной форме

 

232

3 июня

9.00

”Белорусский язык“

изложение

 в письменной форме

337

5 июня

 

9.00

”Русский язык“

изложение

 в письменной форме

337

7 июня

9.00

”Математика“

контрольная работа

в письменной форме

337

 

IX «Б» класс

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

 

9.00

”История Беларуси“

в устной форме

 

227

3 июня

9.00

”Русский язык“

изложение

 в письменной форме

338

5 июня

9.00

”Математика“

контрольная работа

в письменной форме

338

7 июня

9.00

”Белорусский язык“

изложение

 в письменной форме

338

 

IX «В» класс

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

 

14.00

”История Беларуси“

в устной форме

 

227

3 июня

9.00

”Белорусский язык“

изложение

 в письменной форме

342

5 июня

9.00

”Математика“

контрольная работа

в письменной форме

342

7 июня

9.00

”Русский язык“

изложение

 в письменной форме

342

 

IX «Г» класс

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

14.00

”История Беларуси“

в устной форме

 

232

3 июня

9.00

”Математика“

контрольная работа

в письменной форме

339

5 июня

9.00

”Белорусский язык“

изложение

в письменной форме

339

7 июня

9.00

”Русский язык“

изложение

 в письменной форме

339

 


 

Состав экзаменационных комиссий
для проведения выпускных экзаменов
по завершении  обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования
в 2023/2024 учебном году

 

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалифи-кационная категория

1

июня

IX ”А“

”История Беларуси“

председатель

Рябцева А.А.

 

директор

”Математика“

высшая

члены комиссии:

Волынко Т.П.

заместитель директора

”История“

высшая

Юшкевич Ю.М.

 

учитель

”История“

первая

IX ”Б“

”История Беларуси“

председатель

Карпович Е.П.

заместитель директора

”Русский язык и литература“

первая

члены комиссии:

Касатая Т.Р.

 

учитель

”История“

первая

Колыванова О.О.

учитель

”Белорусский язык и литература“

первая

IX ”В“

”История Беларуси“

председатель

Рябцева А.А.

 

директор

”Математика“

высшая

члены комиссии:

Волынко Т.П.

заместитель директора

”История“

высшая

Касатая Т.Р.

 

учитель

”История“

первая

IX ”Г“

”История Беларуси“

председатель

Чепулёнок О.Г.

заместитель директора

”Белорусский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Юшкевич Ю.М.

учитель

”История“

первая

Ярохнович Л.К.

учитель

”Белорусский язык и литература,

русский язык и литература“

высшая

 

3

июня

IX ”А“

”Белорусский язык“

председатель

Юшкевич О.Ю.

заместитель директора

 

”Русский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Колыванова О.О.

 

учитель

”Белорусский язык и литература“

первая

Ярохнович Л.К.

учитель

”Белорусский язык и литература,

русский язык и литература“

 

высшая

 

 

 

 

 

 

 

IX ”Б“

”Русский язык“

председатель

Волынко Т.П.

заместитель директора

 

”История“

высшая

члены комиссии:

Карпович Е.П.

заместитель директора

 

”Русский язык и литература“

первая

Пильнова В.К.

 

учитель

”Русский язык и литература“

высшая

 

 

 

 

 

 

 

IX ”В“

”Белорусский язык“

председатель

Чепулёнок О.Г.

заместитель директора

 

”Белорусский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Кукушкина О.А.

учитель

”Белорусская филология (литературно-редакционная деятельность)“

вторая

Луговец Т.Н.

 

учитель

”Белорусский язык и литература“

высшая

 

IX ”Г“

”Математика“

 

председатель

Рябцева А.А.

 

директор

”Математика“

высшая

члены комиссии:

Березнёва О.Н.

 

учитель

”Физика и математика“

учитель-методист

Матюшенко Л.Н.

 

учитель

”Математика“

первая

 

5 июня

IX ”А“

”Русский язык“

председатель

Карпович Е.П.

заместитель директора

 

”Русский язык и литература“

первая

члены комиссии:

Иванова М.М.

учитель

 

”Русский язык и литература“

первая

Пильнова В.К.

учитель

 

”Русский язык и литература“

высшая

 

IX ”Б“

”Математика“

председатель

Рябцева А.А.

директор

 

”Математика“

высшая

члены комиссии:

Бурлако Т.А.

учитель

 

”Математика и физика“

высшая

Матюшенко Л.Н.

учитель

 

”Математика“

первая

 

IX ”В“

”Математика“

председатель

Юшкевич О.Ю.

заместитель директора

 

”Русский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Березнёва О.Н.

 

учитель

”Физика и математика“

учитель-методист

Еселёнок И.А.

 

учитель

”Физика и математика“

первая

 

 

 

 

 

 

 

IX ”Г“

”Белорусский язык“

председатель

Чепулёнок О.Г.

заместитель директора

 

”Белорусский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Колыванова О.О.

 

учитель

”Белорусский язык и литература“

первая

Ярохнович Л.К.

учитель

”Белорусский язык и литература,

русский язык и литература“

 

высшая

 

 

7 июня

IX ”А“

”Математика“

председатель

Рябцева А.А.

 

директор

”Математика“

высшая

члены комиссии:

Березнёва О.Н.

 

учитель

”Физика и математика“

учитель-методист

Матюшенко Л.Н.

учитель

”Математика“

первая

 

IX ”Б“

”Белорусский язык“

 

председатель

Чепулёнок О.Г

заместитель директора

 

”Белорусский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Колыванова О.О.

 

учитель

”Белорусский язык и литература“

первая

Ярохнович Л.К.

учитель

”Белорусский язык и литература,

русский язык и литература“

высшая

 

IX ”В“

”Русский язык“

 

председатель

Карпович Е.П.

заместитель директора

 

”Русский язык и литература“

первая

члены комиссии:

Пильнова В.К.

учитель

 

”Русский язык и литература“

высшая

Шенвальд-Показанева Т.Г.

учитель

”Русский язык и литература.

Белорусский язык и литература“

первая

 

 

 

 

 

 

 

IX ”Г“

”Русский язык“

председатель

Юшкевич О.Ю.

заместитель директора

 

”Русский язык и литература“

высшая

члены комиссии:

Иванова М.М.

 

учитель

”Русский язык и литература“

первая

Парчинская Э.В.

 

учитель

”Русский язык и литература“

высшая

Экзамен – ситуация, которая у большинства людей связана с сильным физическим и эмоциональным напряжением. Другими словами – это просто стресс. Как легче преодолеть экзаменационное испытание?

«Как себя вести в стрессовых ситуациях»

  • Успокойтесь. «Все будет хорошо» – эта четкая установка не должна никогда вас покидать. Не бывает безвы­ходных ситуаций.
  • Попытайтесь восстановить дыхание. Вы сейчас взволнованы, и ваш мозг дал уста­новку внутренним органам работать в актив­ном режиме. Необходимо восстановить дыха­ние: медленно сделайте глубокий вдох, задержи­те дыхание и сосчитайте до четырех, медленно выдохните. Повторите процедуру 4-5 раз.
  • Снимите мышечное напряжение. Приседайте, если напряжение чувствуется в ногах (напрягите-расслабьте икры ног); сожмите руки в кулак, затем встряхни­те руки. Учитесь сосредотачивать своё внимание, используя «Переключатель» внимания. Этот переключатель может быть почти  любым жестом или движением. Например, поднимите большой палец вверх. Чтобы создать этот знак, расслабьтесь, закройте глаза. Сделайте этот жест и, делая его, думайте: «Сейчас я буду внимателен. Я буду бдителен и буду всё осознавать, я буду фиксировать эту информацию в памяти и смогу вспомнить её позже».

Проделайте это несколько раз и позже в тот же день и на следующий день. Найдите 3 ситуации, когда Вы особенно заинтересованы запомнить что-либо, и используйте Ваш знак – переключатель, чтобы повысить своё внимание. 

НО, даже если вы собой довольны, учите, всё кажется лёгким и простым. СТОП. Надо каждые 10 минут делать перерывы, а то вы через день убедитесь, что мало что помните из того, что так лихо изучали.

 

Cоветы бывалого …
Впечатлительным, тревожным ребятам желательно потренироваться сдавать экзамен заранее, лучше всего с малознакомым человеком, или представить в деталях все событие, и при этом не зацикливаться на каком-то одном моменте.
Накануне экзамена. За ночь до экзаменов постарайтесь хорошо выспаться. По дороге на экзамен, не думайте про него.
На экзамен старайтесь одеться в удобную, аккуратную одежду.
Старайтесь, чтобы она не была новой, потому что неизвестно, как вы в ней будете себя чувствовать.

Перед экзаменом

  1. Оставьте 1 день перед экзаменом для повторения
  2. Не повторяйте билеты по порядку. Напишите номера на бу мажке, ответьте по составленному плану ответа.
  3. Следите за своей позой, мимикой, жестами.
  4. Рассказывайте то. в чем ощущаете затру днения.
  5. Вечером перестаньте заниматься, отдохните, прогуляйтесь, выспитесь.

Во время экзамена

  1. Напишите план ответа, постарайтесь вспомнить факты, те нюансы ответа, которые хотели бы затронуть.
  2. Посмотрите на экзаменационные вопросы и свой план ответа, теперь можно переписать ответ начисто - в голову еще придут мысли во время работы.
  3. Отвечайте четко и сразу главное - этим вы покажете экзаменатору  -  Что вы материал знаете. Переходите к аргументации вопроса.

В ответе должно быть:

  • вступление
  • главная часть
  • заключение

Если вопрос знаю плохо:

  1. Не паниковать
  2. Что видел, слышал, читал где-то по этому поводу - запишите, что-то вспомнится и из пройденного материала
  3. Старайтесь в ответе использовать то, что знаете, пусть даже бессистемно.
  4. Не говорите экзаменатору, что не знаете ... Лучше хоть что-нибудь говорить ...
  5. Если вы оговорились и все начали смеяться, не отчаивайтесь, что может случиться со всяким.
  6. Не бойтесь ошибиться, вас исправят, на ошибках тоже учатся.
  7. Если вас оценили хуже, чем вы рассчитывали - не вступайте в спор, не доказывайте. У вас еще будут вступительные экзамены, чтобы доказать.
  8. Не забывайте о чувстве юмора.

Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен!

Получение образования
на условиях целевой подготовки

 

Целевая подготовка крайне интересна для выпускников. Абитуриент уже в самом начале на стадии поступления видит своего работодателя и знает, куда пойдет и может получить дополнительные льготы. Далее после поступления он индивидуализирует свой процесс подготовки через практики, через выполнение курсовых и дипломной работ под нужды конкретного заказчика.

 

Количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки доводится до абитуриентов, заказчиков и учреждений образования до 1 мая (до 1 июня по педагогическим специальностям). Данная информация для конкретных специальностей (с указанием организаций-заказчиков кадров) будет размещена на сайтах УВО. Для возможности участия в конкурсе для получения высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриенту необходимо заключить договор о целевой подготовке специалиста с организацией-заказчиком.

 

Для участия в конкурсе на получение высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриент подает документы, установленные Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23:

договор о целевой подготовке специалиста;

медицинскую справку;

рекомендацию с последнего места работы (службы) или педагогического совета учреждения образования, которое окончил абитуриент;

документ, удостоверяющий личность;

характеристику, выданную учреждением общего среднего образования либо учреждением, реализующим образовательные программы профессионально-технического или среднего специального образования (для лиц, получивших общее среднее, профессионально-техническое образование или среднее специальное образование в год приема в УВО);

документы о льготах (при их наличии);

документ об образовании.

 

Правилами приема установлено, что абитуриенты, поступающие на условиях целевого договора, сдают одно внутреннее вступительное испытание в устной или практической форме в УВО по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания (вступительное испытание в практической форме проводится для специальностей, по которым в качестве профильных испытаний определены дисциплины «Творчество» и «Физическая культура и спорт»). Конкурс будет выстраиваться на основе суммы среднего балла документа об образовании и балла, полученного на внутреннем вступительном испытании.

Вопросы для внутреннего испытания в УВО формируются на основании разработанных Национальным институтом образования вопросов, которые размещены на сайте Министерства образования.

Абитуриенты, которые не проходят по конкурсу для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях (необходимо предоставить сертификаты централизованного экзамена (ЦЭ) и централизованного тестирования (ЦТ)).

Дополнительную информацию по вопросам поступления для получения высшего образования на условиях целевой подготовки можно получить в приемных комиссиях УВО.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 268 О приеме лиц для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 февраля 2023 г. № 41 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 268».

 

Министерство образования сообщает, что репетиция централизованного экзамена состоится 27 января в Беларуси.

Глава Минобразования Андрей Иванец обратил внимание на то, что репетиция централизованного экзамена пройдет по тем же правилам, что и централизованный экзамен в мае 2023 года. Он добавил, что были определены 114 пунктов проведения, сказав, что в репетиции ЦЭ намерены принять участие более 58 тысяч выпускников школ.

По словам А. Иванца, регистрация, а также подвоз, сопровождение детей педагогами, осуществление контроля в пунктах проведения ЦЭ будет организовано в соответствии с инструкцией.

- Процедура пройдет по аналогии с прошлым годом. Планируется, что обработка результатов будет произведена в двухнедельный срок, в трехнедельный срок все результаты будут доведены уже до участников репетиции.

Министр образования пояснил, что особенностью репетиции ЦЭ, который состоится 27 января 2024 года, станет то, что она пройдет по всем предметам на выбор учащихся, также включая государственный язык – белорусский или русский. (Прошлая репетиция проводилась лишь по экзамену «предмет на выбор» без государственного языка).

В этом учебном году как при проведении первого этапа репетиционного тестирования, так и при проведении последующих, а также на репетиции централизованного экзамена будут использованы тесты с включенными заданиями пятого уровня сложности.

Это было сделано для того, чтобы привести в полное соответствие критерии оценки в школе к критериям оценки ЦЭ, который является итоговой формой аттестации выпускников.

 

Интернет-ресурсы: